С точки зрения потребителя
Клиенту удобно получать товары с гарантией качества, ему нравятся доступные цены, пробники, каталоги. Часто в компаниях прямых продаж есть эксклюзивные товары и аксессуары, которые нельзя найти в обычных магазинах.
Из плюсов можно назвать, конечно же, бесплатность, а также легкость тестирования спроса, если сделать все правильно. Таким образом, этот вариант можно рассматривать, если вы хотите провести эксперимент и «прощупать» нишу, чтобы потом организовать полноценный бизнес.
Сетевой маркетинг может рассматриваться как форма внемагазинных розничной торговли, особый вид прямых (персональных) продаж, при которой сбытовые агенты (дистрибьюторы) фирмы-производителя самостоятельно устанавливают, в первую очередь, на основе личных связей, прямые контакты с потенциальными покупателями. Продажи обычно осуществляются на дому у покупателя. Продав покупателю определенный товар, дистрибьютор предлагает ему за установленный процент от объема продаж найти новых покупателей; тем, в свою очередь, предлагают на тех же условиях найти очередных покупателей и т. д. Таким образом создается многоуровневая сеть покупателей-продавцов (в различных сетевых компаниях их называют по-разному - партнерами, независимыми владельцами бизнеса, дилерами, консультантами, консультантами по продажи, независимыми агентами и т. д.)